A A A
Цвет:C C C
Изображения Вкл. Выкл.

План профориентационной работы на 2023-2024 учебный год

РАСПИСАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1-11 КЛАССЫ

Внеурочная деятельность в МБОУ СОШ №29 на 2021-2022 уч.год

План работы педагога-психолога с детьми Группы риска на 2021-2022

Программа семейно-ориентированной поддержки детей на 2021-2022 уч.год

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РСО-АЛАНИЯ ОТ 17 ЯНВАРЯ 2023 Г. №12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РСО-АЛАНИЯ ОТ 3 ДЕКАБРЯ 2021 Г. №414

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ ОТ 5 ИЮЛЯ 2022 Г. №ТВ-1290-03

Внеурочная деятельность 1-4 классы 
Внеурочная деятельность 5-11 классы

Федеральный государственный образовательный стандарт определяет, что основная образовательная программа реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

      Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

    Образовательная организация способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей каждого ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  •  приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

С точки зрения гражданского, духовно-нравственного воспитания, социализации личности внеурочная деятельность обладает огромным потенциалом, т.к. ребенку предоставляется выбор сфер деятельности, где можно быть успешным, где можно «самовоспитаться» в соответствии со своей шкалой ценностей.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.

Задачи:

  • формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;
  • включение в личностно значимые творческие виды деятельности и в общественно значимые дела;
  • формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
  • помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, интеллектуальной и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности;
  • создание пространства для межличностного общения.

Ориентирами в организации внеурочной деятельности в нашей школе являются:

  • запросы родителей, законных представителей;
  • приоритетные направления деятельности школы;
  • интересы и склонности учащихся и педагогов;
  • возможности образовательного учреждения.

В нашей школе для реализации выбрана «оптимизационная модель» внеурочной деятельности. Эта модель на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательной организации предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники образовательной организации.

Образовательная организация самостоятельно определяет объем часов, отводимых на внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы.

Организуется внеурочная деятельность по 5-ти основным направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Организация внеурочной деятельности  

                                         в 2021/2022 учебном году  

      Наряду с общими требованиями к организации внеурочной деятельности, обозначенными в нормативных документах федерального и регионального уровней, школа выработала свой перечень требований:

  • Внеурочные занятия проводятся в школе во второй половине дня, после 40-минутной динамической паузы. В субботний день, освобожденный от урочной деятельности, занятия внеурочной деятельности проводятся и в первой, и во второй половине дня, в зависимости от возрастных особенностей школьников и от возможностей школы.
  • Внеурочные занятия проводятся по отдельно составленному и утвержденному директором школы расписанию.
  • Наполняемость групп обучающихся при организации внеурочной деятельности в клубно-кружковой форме может быть любой, но не допускать предельно допустимых норм.
  • Группу могут составлять учащиеся только одного класса. Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от возраста обучающихся и вида деятельности и устанавливается в соответствии с СанПиН. Продолжительность занятий внеурочной деятельности по расписанию в начальной школе составляет не более 60 минут, в которые включено время на встречу детей, отдых, основную деятельность и уход детей. Продолжительность основной деятельности составляет не более 40 минут в зависимости от специфики курса.
  • Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть двух видов: авторские или разработанные педагогами школы и педагогами дополнительного образования в соответствии с «Положением о рабочей программе по внеурочной деятельности МБОУ СОШ №29 имени Героя России А.В. Днепровского» и утвержденными директором школы.

Нормативно-правовым обеспечением реализации внеурочной деятельности в 2020 – 2021 учебном году являются:

- нормативно-правовые акты федерального и регионального уровней, регламентирующие организацию внеурочной деятельности;

Наряду с общими требованиями к организации внеурочной деятельности, обозначенными в нормативных документах федерального и регионального уровней, школа выработала свой перечень требований:

  • Внеурочные занятия проводятся в школе во второй половине дня, после 40-минутной паузы. В субботний день, освобожденный от урочной деятельности, занятия внеурочной деятельности проводятся и в первой, и во второй половине дня, в зависимости от возрастных особенностей школьников и от возможностей школы.
  • Внеурочные занятия проводятся по отдельно составленному и утвержденному директором расписанию в расчете 1 занятие в день, занятый уроками, 1 – 2 занятия в субботний день, освобожденный от урочной деятельности, для 1 – 2 классов; 1 – 2 занятия в день, занятый уроками, 2 – 3 занятия в субботний день, освобожденный от урочной деятельности, для 3 – 10 классов.
  • Наполняемость групп при проведении внеурочных занятий может быть до 20 человек, в зависимости от специфики курса.
  • Группу могут составлять учащиеся как одного класса, одной параллели, так и разновозрастные дети.
  • Продолжительность занятий внеурочной деятельности по расписанию составляет 60 минут, в которые включено время на встречу детей, отдых, основную деятельность и уход детей. Продолжительность основной деятельности составляет: в первом классе от 20 до 35 минут, во 2- 4 классах от 35 до 45 минут, в 5-10 классах от 45 до 50 минут в зависимости от специфики курса. На уровне основного и среднего общего образования продолжительность занятий может быть увеличена до 120 минут при условии организации 10 минутной перемены и выборе активных видов деятельности.
  • Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть двух видов: авторские или разработанные педагогами школы и педагогами дополнительного образования в соответствии с «Положением о рабочей программе по внеурочной деятельности МБОУ СОШ №29 имени Героя России А.В. Днепровского» и утвержденными директором школы.

Нормативно-правовым обеспечением реализации внеурочной деятельности в 2020 – 2021 учебном году являются:

- нормативно-правовые акты федерального и регионального уровней, регламентирующие организацию внеурочной деятельности;

1.     Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся в МБОУ СОШ №29 имени Героя России А.В. Днепровского

2.     Положение о рабочей программе по внеурочной деятельности 

3. План внеурочной деятельности начального общего образования на 2020 – 2021 учебный год

4. План внеурочной деятельности основного общего образования на 2020 - 2021 учебный год

5. План внеурочной деятельности среднего общего образования на 2020 – 2021 учебный год

6. Расписание занятий внеурочной деятельности на 2020 - 2021 учебный год.

7. Приказ об утверждении рабочих программ внеурочной деятельности

8. Рабочие программы внеурочной деятельности:

Начальный уровень обучения
«Умники и умницы»

«Шахматы»

«Робототехника»

«Чтение с увлечением»

«Обычаи и традиции осетинского народа»

 «Разговор о здоровье и правильном питании»

 «Сохраним энергию вместе»

«Творческая мастерская с использованием элементов арт-терапии»

 Основной уровень обучения

«Инфознайка»

Интерактивный музей математики «В мире смекалки»

«Основы предпринимательской деятельности»

«Робототехника»

«Управление личными финансами»

«Юный армеец»

«Шахматы»

«English club»

Средний уровень обучения

 «Клуб IT-проектировщиков»

«English club»

Научное общество учащихся «Импульс»

 Коррекционно-развивающая область

Коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом «Ступеньки роста» (развитие познавательных процессов), 2-4 классы

Коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом «Ступеньки роста» (развитие познавательных процессов), 5- 9 классы

Коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом «Ступеньки роста» (развитие познавательных процессов), для учащихся с УО

Коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом «Ступеньки роста» (социализация), 2-4 классы

Коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом «Ступеньки роста» (социализация), 5- 9 классы

«Коррекционно-развивающие занятия по математике», 3 классы

«Коррекционно-развивающие занятия по математике», 4 классы

«Коррекционно-развивающие занятия по математике», 5 классы

«Коррекционно-развивающие занятия по математике», 6 классы

«Коррекционно-развивающие занятия по математике», 7 классы

«Коррекционно-развивающие занятия по математике», 8 классы

«Коррекционно-развивающие занятия по математике», 9 классы

«Коррекционно-развивающие занятия по русскому языку», 2 классы

«Коррекционно-развивающие занятия по русскому языку», 3 классы

«Коррекционно-развивающие занятия по русскому языку», 4 классы

«Коррекционно-развивающие занятия по русскому языку», 5 классы

«Коррекционно-развивающие занятия по русскому языку», 6 – 7 классы

«Коррекционно-развивающие занятия по русскому языку», 8 – 9 классы